суббота, 22 марта 2014 г.

Циркумцеллионы

Это были жители гетулийских селений; их называли циркумцеллионами. Бегая с оружием в руках, предлагали они деньги встречным на больших дорогах и грозили: "Убейте нас, или мы вас убьем!" Циркумцеллионы резали, жгли себя, бросались в воду, во имя Христа; но не вешались, потому что Иуда Искариот повесился. Порой целые толпы их с пением псалмов кидались в пропасти; они утверждали, что самоубийство, во славу Божью, очищает душу от всех грехов. Народ чтил их, как мучеников. Перед смертью предавались наслаждениям - ели, пили, насиловали женщин. Многие не употребляли меча, потому что Христос запретил употреблять меч, зато огромными дубинами, со спокойною совестью, "по Писанию", избивали еретиков и язычников; проливая кровь, возглашали: "Господу хвала!" Этого священного крика мирные жители африканских городов и сел боялись больше, чем трубы врагов и рыканья львиного.
Д.С.Мережковский "Юлиан Отступник"

суббота, 1 февраля 2014 г.

Кусочки

Вопросы алкоголизма. Вып. 1-13;
И.Сеченов. Материалы для будущей физиологии алкогольного опьянения;
К.Бриль-Крамер. О запое и лечении оного;
Х.Я.Витт. О белой горячке или мозговой горячке от пьянства;
А.Л.Мендельсон. Учебник трезвости;
А.Л.Мендельсон. Итоги принудительной трезвости и новые формы пьянства;
Описание целительного декокта Рихарда Ловера;
Первушин С.А. Опыт теории массового алкоголизма.
Гинтер, Давид и Шильдкнехт. Достоверный способ по ныне неиспытанным растениям исцелять всякого рода кровавый понос;
Д-р Циген. Душевная и половая жизнь юношества;
Иоганн Георг Модель. Описание бестужевских капель;
Обряды жидовские производимые в каждом месяце у сяпвециециухов;
Писчеков Д. Я. Наставление в пользу поселян, болезнующих цынготною болезнию;
Людвиг Скардови фон Рингтон. Примечания на шифгаузенской пластырь и исследование притрав в него входящих;

пятница, 13 декабря 2013 г.

Телятко

В дер. Головине Васильевской волости Славяносербского уезда муж и жена, прожив лет десять дружно, не имели детей, несмотря на сильное желание. Муж, наконец, предложил жене: «Дай, бан, оцему, — одному из его хороших приятелей, — може, буде i до дiла». Действительно, баба родила мальчика, которого оба крестьянина одинаково лю-Ьили. Баба умерла через восемь лет. После этого крестьяне поссорились Друг с другом, и при этом возник у них спор, у кого оставаться мальчику. Сход присудил мальчика законному мужу покойницы, мотивируя свое решение так: «Чий-би бугай не стрибал, а телятко наше» (со слов Влад. Петр. Юишевского).

суббота, 9 ноября 2013 г.

Черви

Какой-то ученый по имени Генрих осмелился сказать, что если кости и другие реликвии превратились в червей, то не следует поклоняться этим червям; но иезуит Васкез заявил, что мнение Генриха неразумно и суетно: неважно, какими путями происходит тление. Следовательно, говорит он, мы можем поклоняться мощам как в форме червей, так и в форме золы.

Голова

Добрый Паскуале все время ожидает некую мертвую голову из Рима, которую Папа подарил другому отшельнику, его собрату; это голова разговаривает как додонские деревья и как валаамова ослица.

четверг, 7 ноября 2013 г.

Блуд

Блаженный Августин ("Против Фауста", кн. ХХ. "О природе добра" и в других местах) приписывает манихейцам утверждение, будто бы прекрасные девушки и юноши, предстающие в обнаженном виде перед ангелами тьмы - демонами, испускают из своих расслабленных от вожделения членов животворную жидкость, которую этот святой отец именует божественным естеством.
Эвод (гл. VIII - "О вере") прямо заявляет, что божественное величие находит способ изливаться через половые органы демонов.

понедельник, 7 октября 2013 г.

Каиниты

Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды.
Ириней Лионский  «Против ересей»