среда, 11 февраля 2015 г.

Чепуха

Переполненные после покушений храмы должны были служить наглядным свидетельством неизменной преданности населения престолу. демонстрация лояльности представителями образованного общества была особенно желательна, почему после взрыва в Зимнем дворце митрополит Петербургский Исидор (Никольский) сделал выговор петербургскому уездному предводителю дворянства Н.К.Зейфорду, что дворяне "мало показывают себя" на молебнах, являясь в церкви не в мундирах, а в партикулярных платьях. Игнорирование молебна могло вызвать подозрение в "неблагоднадежности", а "неприличное поведение" - производство дознания, подобно начатому по поводу дву учителей сельских школ Масенковского уезда Владимирской губернии, которые во время молена смеялись и не вставали на колени. Такое же дознание было начато в отношении Ивана и Сергея Антоновых ,кишиневского купца и его младшего брата-гимназиста, которые смеялись над проповедями, произнесенными архиереем после 19 ноября 1879 года. Из дальнейшего дознания выясняется, что Иван Антонов на вопрос о том, что именно говорилось в соборе во время молебна, отозвался: "Архиерей говорил разную чепуху".
Сафронова Ю.Русское общество в зеркале революционного террора

Комментариев нет:

Отправить комментарий