суббота, 4 августа 2018 г.

По вечерам тетка рассказывала мне о сатане

Вот что рассказывает врач-психиатр Л. А. Богданович об истерии, возникшей у женщины на почве религиозного воспитания. Она росла у фанатически религиозной тетки. «По вечерам тетка рассказывала мне о сатане, о его царстве, о всяких соблазнах, которыми он совращает людей.
Я слушала ее с волнением и страхом. И мне так ясно, отчетливо представлялось, как сплетники, подвешенные за языки, обжоры с вырезанной глоткой, неверуюшие извиваются, горят на медленном огне. Видела я самого сатану, черного, с кровавыми глазами, который протягивает к грешникам когтистые пальцы и хохочет над их мучениями... И до того мне делалось страшно...» Однажды в церкви во время обедни она услышала крик женщины, которая упала на пол и стала биться. Тетка тут же объяснила: «Каждый может стать кликушей, если согрешит, дьявол вселится в грешное чрево; только он не может вытерпеть, когда выносят дары христовы». Под влиянием этих фантастических рассказов девочка заболела. Потом стала медленно выздоравливать. Но однажды в церкви во время выноса святых даров она вспомнила о кликуше и угрозу тетки о том, что кликушей может стать каждая, если согрешит. Она рухнула на пол и стала кричать. «Меня накрыли чем-то черным. Старухи говорили: „Порченая... за грехи родителей...“». Девочка выросла, вышла замуж, но припадки повторялись, пока близкие не обратились за помощью к врачу-психиатру. Лечение ей помогло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий