"бог подобен солнцу. наши грехи подобны пыли и мы видим их все до мельчайшей пылинки в лучах солнца". так можно сформулировать любимую метафору теологов прошлого. но солнечный свет затмевает нам звезды...
поэтому наше солнце - черное. как зеркало. нездешняя прародина отделена от нас небом. эту данность символизирует неспособность нашего тела существовать вне пределов земной атмосферы. наша истинная сущность - там, за небом, среди звезд. мы связаны с ней пуповиной воли. в процессе жизни мы постепенно рождаемся, воссоединяясь с ней, выходя за пределы неба и оставляя оковы физической оболочки. ребенок не способен отделить свое "я" от окружающего мира - в старости мы от него отходим настолько, что можно дотронуться рукой до изначального. мы распознаем свою истинную сущность как себя еще здесь, на земле. без этого воссоединение не произойдет и мы вечно будем болтаться в бездне, пока нас, беззащитных, не пленит демиург для новых развлечений на еще одну жизнь. но как только мы поймем, кто мы и где мы, бездна станет нашим домом, великое одиночество станет великой радостью.
живущие рвут зубами пуповину воли, перетягивают ее своими экзистенциальными комплексами, душат бытом. их обусловленность миром, их искусственное "я" глубоко въедается в душу, пускает там корни и разрушает единое целое, как дерево и вода способны дробить валуны на мелкую гальку. поэтому они поклоняются небу и солнцу. им неприятны и страшны упоминания о родине духа. для них там - ад, бесконечность, в которой они не способны ориентироваться. они поклоняются демиургу, так как он единственный, кому они нужны, единственный их благодетель, оберегающий от глубин изначального, хозяин и господин. они ждут встречи с ним, боятся допустить и малейшую мысль о свободе, боятся не подойти ему в качестве пищи и навсегда остаться перед лицом демона - разгневанной и негодующей своей природы.
вот почему так важен опыт диссоциации. солнце наших чувств заходит, материя становится неразличима и сворачивается в точку. при этом дух освобождается и заполняет собой все. нечто похожее испытывают при лихорадке, например при гриппе. есть несколько способов достижения этого состояния, которое можно назвать тренингом по умиранию - подлинному рождению. способы, не предусматривающие использование вспомогающих веществ, дают наиболее сильные результаты и более глубокое понимание. вещества дают моментальный мощный эффект, но без специальной подготовки не оставляют времени на его осознание. совмещение этих методов полезно, но кому-то могут показаться забеганием вперед, "просмотром фильма с конца".
что материалов на эту тему создано огромное множество и выделить из них наиболее ценные практически невозможно. однако по принципу зарекомендованности, аутентичности и сохранности на первое место можно оставить методологию дзогчена, великого совершенства. дзогчен есть как в тибетском буддизме, так и в добуддийской религии тибета - боне; отдельные элементы дзогчена можно встретить в индуизме. это говорит о достаточно высоком уровне универсальности, в то время как с точки зрения самого учения дзогчен, никаких различий не существует. помимо дзогчена, есть и другие системы, но они практически бесполезны в виду крайне недоступной достоверной информации и огромном проценте профанаций.
на второе место, а для кого-то это будет и первым, поместим интуитивные практики. интуиция, при правильном ее распознании, обнаруживает себя ничем иным, как самой пуповиной духа. при таком не-интеллектуальном подходе можно добиться ошеломительных результатов, таких, которых и не ожидаешь. но еще проще сбиться, поэтому путь интуитивной практики очень сложен, но, с другой стороны, независим, т.к. и самая теоретически продуманная система методов практически бесполезна без уже достигшего определенных результатов единомышленника - советника и учителя. в наше время оба пути очень трудны. но и результаты гораздо более интересны. чтобы получить результаты, надо знать - зачем. здесь встает вопрос о мировоззрении, и тут выбор гораздо шире. этот выбор - за вами. свобода не дается легко. в бездне духа нет ни грамма золота, которое не расплавлено в алхимическом горниле.
на второе место, а для кого-то это будет и первым, поместим интуитивные практики. интуиция, при правильном ее распознании, обнаруживает себя ничем иным, как самой пуповиной духа. при таком не-интеллектуальном подходе можно добиться ошеломительных результатов, таких, которых и не ожидаешь. но еще проще сбиться, поэтому путь интуитивной практики очень сложен, но, с другой стороны, независим, т.к. и самая теоретически продуманная система методов практически бесполезна без уже достигшего определенных результатов единомышленника - советника и учителя. в наше время оба пути очень трудны. но и результаты гораздо более интересны. чтобы получить результаты, надо знать - зачем. здесь встает вопрос о мировоззрении, и тут выбор гораздо шире. этот выбор - за вами. свобода не дается легко. в бездне духа нет ни грамма золота, которое не расплавлено в алхимическом горниле.
SEROE OZERO
Комментариев нет:
Отправить комментарий